вторник, 30 июля 2019 г.

Поступление в Литературный институт имени Горького

Будет немного иронично, если после этой истории я начну чаще писать в блог и в принципе лучше вести инстаграм, но я не могу оставить эту историю только для близких и друзей, ведь сама интересовалась подобным вопросом и хотела рассказать о своем опыте, поэтому усаживайтесь поудобнее, берите кофе/чай/какао с печеньем и приготовьтесь читать... 😉📖📝

Об этом единственном литературном институте в России рассказывают множество историй, творческие люди восхищаются атмосферой и возможностью общаться с такими же творческими, а остальные удивляются, что это за место такое и что в нем необычного.

Я никогда не считала литинститут чем-то необычным, мне нравится идея творческой атмосферы и возможности заниматься своим любимым делом, писать и встретить людей, которые поймут тебя. Кто как не такие же творческие личности? Но я ошиблась.

Судьба будто с самого начала (подачи документов) говорила, что это плохая идея и нужно лучше подумать. Но я не размышляла, потому что проходила на подготовительные курсы (обещающие, что, внимание, ходишь на курсы и ты будто уже поступил), впрочем и на курсах говорили, как нас любят и как хотят, чтобы мы остались у них. Я была очень вдохновлена и рада этому, да и мои рассказы всем нравились, поэтому не обращала внимания на какие-то минусы и думала, что все складывается прекрасно и это мое место 🎉🎈

Сначала во время подачи документов мне присвоили не тот номер (у каждого абитуриента свой номер для анонимности при прочтении рассказов, которые он сдает с документами), потом когда я пришла донести документы, моё дело не могли найти, но я с юмором и улыбкой отнеслась к этому. Подумаешь! 😂


Я прошла первый этап, была очень рада после долгого ожидания и мне не терпелось уже, наконец, написать этюд, что-то сделать и не сидеть на месте. Заснувшее за время ожидания желание поступить проснулось с новыми силами, а я пошла на второй тур - писать этюд. Если кому-то подробнее интересна тема с этюдом, то могу рассказать в отдельном посте об этом) 

Этюд я написала с пониманием, что времени (3:50) все-таки мало, поэтому особого шедевра не вышло, но мне все равно нравилось, что получилось в итоге, так что я надеялась и с нетерпением ждала, думая, что не смогу выспаться, пока не будет все точно. 


Мои надежды оправдались, снова радость, энергия для хорошего и позитивного настроя. Я прошла второй тур и теперь остался третий. Заключительный. Везде писали, что прошел на третий тур - собеседование, считай уже поступил и с тобой просто хотят поговорить. Я так и относилась к собеседованию - просто разговор о литературе, о любимых произведениях, о том, о чем готова разговаривать вечность, поэтому лишь немного волновалась и повторяла современных русских писателей и какие есть литературные журналы (на курсах ведь говорили, что на этом всех ловят!) И если бы я знала, что будет после этого! 🙈

💥Предупреждение 💥 Людям, которые возлагают большие светлые надежды на этот институт и верят в добро, противопоказано читать продолжение! 





Когда меня вызвали на собеседование, волнение резко пропало, сердце сильно не билось, да и страшно идти не было. Мне вообще просто хотелось поговорить и, наконец, обсудить любимую литературу. На курсах говорили, какие могут быть вопросы, поступившие рассказывали на сайтах, что в основном спрашивают о любимых книгах и авторах. 

Ну и вот захожу я в аудиторию, сажусь напротив двух человек, краем глаза замечаю кого-то третьего, сидящего где-то в стороне и не за столом, что было немного странно, но я была занята другим. Все началось хорошо, я спокойно разговаривала с ректором института и мое спокойствие не разрушилось, когда меня начали спрашивать про театры и какие постановки я смотрю. Где-то глубоко в сознании появился вопрос: «А как же литература?!» Но про литературу пришлось окончательно забыть, когда меня спросили про режиссеров театра, которых так сразу я вспомнить не смогла. Пожалуй, только режиссеров я и не ответила, а все остальное по 2-4 примерам.
Конечно, понимала, что не ответить режиссеров - плохая ситуация, но, с другой стороны, быстро успокоила себя тем, что это литературный институт, не ГИТИС, хоть и поступаю я на драму. И мое приключение началось после этого собеседования… 😱


— Результаты должны появиться уже минут через 10! Ох, надо быть спокойней — именно  подобные фразы я повторяла себе, обновляя сайт литинститута и снова надеясь на лучшее.
На часах 22:05, появился список номеров и баллы. Я радостная, вся в волнение, одна в своей комнате, потому что хотела увидеть это самой первой, листаю список, нахожу свой номер и БАЦ! Думаю, что все-таки сошла с ума и резко ослепла 😂 Напротив моего номера не было балла. Не было даже прочерка. Не было ровным счетом ничего. Мой номер, а напротив пустота. 


Я обновляю страницу, несколько раз, но ничего не меняется. У меня у одной из всего списка на сайте пустота напротив номера! Шок контент. Решаю подождать полчаса, ну максимум час, вдруг еще не все загрузилось. Но нет. Все осталось так же даже спустя два часа, а у меня начался истерический смех и шутки, что я особенная и такое могло произойти только со мной.
Утром я позвонила в приемную комиссию, думая, что вот оно. Сейчас будет истина! Только сначала меня спросили, была ли я на собеседование, а потом сказали подождать полтора часа. Делать было нечего, поэтому снова начала шутить и ждать. 


Перейду к сути, потому что уже растягивать нет смысла. Мне поставили 50 баллов, мой номер стал внизу списка, а я осталась с непониманием, почему именно так, и решением пойти на апелляцию, чтобы понять, почему именно у меня не было так долго баллов, почему они появились спустя каких-то полтора-два часа после утреннего звонка и вообще почему у них не было данных обо мне. 


Сказать, что после этого я разочаровалась в институте - ничего не сказать. Я пришла на апелляцию снова с желанием поговорить и спокойно все выяснить, но сначала мое дело снова не могли найти, мне пришлось опять ждать, а потом… Потом началось что-то непонятное. Почему-то во время разговора с ректором другие члены комиссии перебивали меня 
неуместными комментариями, в какой-то момент даже начали смеяться, не давали обьяснить до конца, не пытались послушать и понять, хотя я изначально никому не грубила и была максимально спокойна. Мне даже сказали, что есть запись собеседования, но когда я попросила прослушать эту самую запись, так как была уверена в своих словах, мне ответили, что только они могут прослушивать запись. Вот это да! Сразу понятно, что никакой записи не было, да и расшифровать ее за два дня нельзя чисто физически, упс!  


Но больше всего меня разочаровало, что подобное поведение коллег не вызвало ни в ком никаких эмоций и будто было чем-то нормальным, а не проявлением неуважения. Именно в этот момент меня отрезало от литературного, о котором так много разговоров и интересных историй. Я поняла, что не хочу учиться в заведении, где нет порядка, понимания и добра к людям, что так обещали на дне открытых дверей и на курсах. 

И я очень надеюсь, что историй, подобных моей, больше не будет и это лишь мне Судьба таким способом показала, что мне не нужна творческая атмосфера и учеба в литературном, чтобы продолжать писать рассказы. Мне правда это не нужно, чтобы достичь своих целей и исполнить мечты. Все, чего я хочу - чтобы люди относились друг к другу с уважением, добротой и были честны. Обществу этого не хватает 💫💫💫


Вдохновения, добра и удачи 💕 И браво всем, кто дочитал до конца 👏🎉🎉🎉

Комментариев нет:

Отправить комментарий